Бортовой радар палубного вертолета Ка-27М осенью запустят в серийное производство - генконструктор | ||
28.08.2015 17:23:27 | ||
Москва. 28 августа. ИНТЕРФАКС-АВН - Бортовая радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой (БРЛС с АФАР) "Копье-А" после доработки по результатам испытаний в составе оборудования вертолета Ка-27 осенью будет запущена в серийное производство, сообщил "Интерфаксу-АВН" на авиасалоне МАКС-2015 генеральный конструктор ОАО "Корпорация Фазотрон-НИИР" Юрий Гуськов.
"Ожидается, что осенью БРЛС получит литеру серийного образца, что разрешит эксплуатацию радаров в составе вертолета Ка-27", - сказал Ю.Гуськов. По его словам, после госиспытаний БРЛС с АФАР для Ка-27М "появилась необходимость выполнения некоторого объема доработок по устранению замечаний". Ю.Гуськов отметил, что продолжается модернизация первых 8 вертолетов Ка-27М, которые оснащаются БРЛС "Копье-А". Он напомнил, что планируется модернизировать 46 вертолетов Ка-27 в модернизированный вариант модификации Ка-27М. Он также отметил, что "планируемые к поставке несколько десятков вертолетов-амфибий типа Ми-14 также, скорее всего, будут оснащаться серийными БРЛС "Копье-А", адаптированными к установке на этих вертолетах". Ю.Гуськов подчеркнул, что "оснащение модернизируемых вертолетов в варианте Ка-27М бортовым радаром с АФАР с условным обозначением "Копье-А" позволит значительно увеличить их боевую эффективность". Ка-27 - корабельный многоцелевой вертолет, эксплуатирующийся с 1981 года. На основе базовой машины для ВМФ разработаны две основные модификации, противолодочная и поисково-спасательная. Вертолет предназначен для обнаружения, отслеживания и уничтожения подводных лодок, следующих на глубине до 500 м на скоростях до 75 км/ч днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях. В ходе модернизации вертолеты Ка-27М получают комплекс бортовой радиоэлектроники и авионики. В частности, вертолет получает радиолокационную командно-тактическую систему производства Корпорации "Фазотрон-НИИР". В новую систему интегрируются бортовая РЛС ("Копье-А"), а также радиогидроакустическая подсистема, магнитометр, аппаратура радиотехнической разведки и другие компоненты. Установка на вертолет БРЛС с АФАР составляет основу модернизации Ка-27М. Радар располагается под фюзеляжем и обеспечивает круговой обзор поверхности и воздушного пространства радиусом до 250 км. В функции РЛС входит и картографирование поверхности суши с высоким разрешением, дискретное сопровождение до 10 надводных объектов, а также обнаружение и определение координат опасных метеообразований и коррекция навигационной системы. Ранее сообщалось, что Минобороны ставит задачу создания нового корабельного многоцелевого вертолета. Один из вариантов в этом направлении предусматривает создание палубного вертолета более легкого, чем Ка-27, класса, например, на базе Ка-62. Его палубную версию для ВМФ предполагается оснащать радиолокационной командной тактической системой, аналогичной той, что сейчас будет устанавливаться на строевых Ка-27. Св ле
|
||